Подключение и настройка IP-телефонии
Какая информация нужна для выбора провайдера IP-телефонии, особенности выбора провайдера и подключения телефонии к CRM Битрикс24.
Подбор оптимальной IP-телефонии
Для подбора оптимального варианта реализации
Поэтому важно понимать все потребности и собрать максимум информации для оценки экономической целесообразности перехода на
Сбор информации по телефонии
Определение требований и схемы телефонии можно сформировать, ответив на ряд вопросов:- Сколько сотрудников будут использовать телефонию и через какое устройство (стационарный
IP-телефон , беспроводнойIP-телефон , приложение на смартфоне, ПК + гарнитура)? - Сколько сотрудников будут использовать телефонию, которым нужна сотовая связь GSM (для мест, где нет проводного интернета, а беспроводной плохо ловит)?
- Какие функции каждый сотрудник будет выполнять с использованием
IP-телефонии ?
- Количество сотрудников, статистика разговоров которых должна попадать CRM Битрикс24 (чьих переговоров не должно быть в CRM)?
- Сколько требуется номеров, городских и мобильных, либо 8–800?
- Нужно ли сохранять свои номера (если они имеются указать регистратора)?
- Какая интенсивность разговоров за последние 6–12 месяцев (с детализацией по направлениям и стоимости)?
- Требуется ли сразу или в перспективе коллтрекинг (встроенный в Битрикс24 или сторонний, статический или динамический)?
- Требуется ли сразу или в перспективе аналитика (встроенная в Битрикс24 или сторонняя) и какие к ней требования?
- Какие есть требования к функционалу
IP-телефонии (маршрутизация вызовов, голосовое меню IVR, запись разговоров и пр.)? - Используются ли стационарные АТС в компании (Panasonic, Asterisk, Elastix, др.) или стационарные телефоны, и необходимо ли их задействовать?
- Какой тариф Битрикс24 у вас используется (тариф «облачной» версии или редакция «коробки»)?
Важно! Все подключенные абоненты к договору
Анализ и подбор провайдера IP-телефонии
После получения всех данных они анализируются и сводятся в единую таблицу или текстовый документ. Для проектов наших клиентов мы добавляем информацию в инструкцию по работе с Битрикс24 и сайтом, чтобы в любой момент можно было вернуться к собранной информации.
Далее подбираются провайдеры
Критерии выбора провайдера IP-телефонии
На что обратить внимание при выборе провайдера
-
Стоимость
Провайдер выбирается на долгое время, поэтому необходимо выбрать провайдера по тем ценам, которые вас устроят сейчас и в перспективе.
Что важно:
Стоимость услуг связи. Стоимость номеров. Абонентская плата виртуальной АТС, интеграции с CRM и другого функционала. Способы и порядок оплаты.
-
Качество связи
Не имея стабильного и достаточного качества связи дальнейшее рассмотрение провайдера нецелесообразно.
Что важно:
Качество (битрейт) звука. Отсутствие прерывания и помех в разговоре. Номер всегда должен быть доступен. Стабильность качества связи продолжительное время.
-
Поддержка
Невозможно на 100% обеспечить качество связи и здесь важно иметь оперативную и квалифицированную поддержку.
Что важно:
Наличие чата с поддержкой, а также телефона или эл. почты и быстрые ответы. Технические специалисты в поддержке и помощь в решении технических проблем. Наличие поддержки партнерского отдела.
-
Подключение номеров
Должна быть возможность сохранения основного номера телефона компании при переходе на нового провайдера.
Что важно:
Подключение городских номеров сторонних провайдеров. Выбор номеров для любого региона, сотовых номеров, номера 8–800, пакета номеров для коллтеркинга. Подключение новых номеров по доступным ценам.
-
Интеграция с CRM
Провайдер должен поддерживать максимум функционала
IP-телефонии в CRM (Битрикс24) и не иметь скрытых проблем.
Что важно:
Максимальная поддержка функционала телефонии в CRM. Интеграция номеров с коллтрекингом CRM или встроенный коллтрекинг. Интеграция со сквозной аналитикой CRM или своя сквозная аналитика. Отсутствие технических проблем.
-
Приложение
Телефония может работать на
IP-телефоне , обычном телефоне (в т. ч. с АТС) черезSIP-коннектор , приложение на смартфоне или ПК.
Что важно:
Наличие приложения для ПК на Windows и MacOS. Наличие приложения для смартфона на Android и iOS. Стабильность работы приложений и их функциональность.
Самые проблемные провайдеры IP-телефонии
Некоторых провайдеров мы не рекомендуем по ряду причин:
- Поддержка отсутствует, неудобные и каналы коммуникаций с поддержкой, поддержка долго отвечает или не стремиться помочь и разобраться с проблемами.
- Низкое качество связи, отсутствие возможности это исправить (переключение на разные линии внутри провайдера).
- Высокая стоимость услуг связи и дополнительных услуг, в сравнении с другими провайдерами
IP-телефонии . - Сложное ценообразование, отсутствие прозрачности в начислениях и детализации по услугам.
- Проблемы переноса телефонных номеров,
в т. ч. городских, к другому провайдеру. - Проблемы интеграции с CRM Битрикс24 и другими системами.
- Отсутствие возможности связи по сотовой сети GSM (FMC).
- Ограниченный функционал.
Бывает, что клиент самостоятельно подключает
Самые проблемные провайдеры по переносу номеров это Ростелеком и Теле2. Если у вас именно эти провайдеры, то готовьтесь менять номера, либо настраивать переадресацию с двойной тарификацией разговоров.
Оценка стоимости IP-телефонии
У одного или нескольких отобранных провайдеров
Полученная информация анализируется и производятся расчеты по стоимости услуг
В случае, если стоимость услуг устраивает клиента, начинается процесс подключения нового провайдера
Подключение IP-телефонии
Регистрация аккаунта IP-телефонии
Подключение
На этом этапе происходит знакомство представителей клиента и персонального менеджера провайдера, если такие имеются. Согласовываются условия взаиморасчетов и обмена документами, благо, в последнее время уже у всех есть электронный документооборот и получать оригиналы документов можно моментально.
Когда у вас уже есть аккаунт с личным кабинетом, можно приступить к настройке телефонии или, как у нас называется услуга, начать внедрение
Внедрение IP-телефонии и коллтрекинга
Чтобы
Большинство провайдеров все же отдает настройку телефонии на сторону клиента, что вызывает немало затруднений. И если с простейшей настройкой способен справиться штатный
Коллтрекинг настраивается для отслеживания источника обращений по телефонной связи. В простейшем статическом коллтрекинге каждому источнику назначается свой номер телефона, который и указывается в самих источниках. А при переходе с источника на сайт, номер телефона сайта подменяется на номер телефона, соответствующий источнику. В более сложном динамическом коллтрекинге на каждый источник назначается пакет номеров для определения в т.ч. группы объявлений и объявления, с которого пришел на сайт звонящий клиент.
Если вы подключите подрядчика на внедрение
Преимущества при выборе опытного
- Отсутствие риска неверного выбора провайдера и построения неудобной схемы телефонии.
- Значительная экономия времени на погружение в процесс подключения
IP-телефонии и коммуникации с провайдером. - Экономия денежных средств при правильно подобранных услугах.
- Отсутствие проблем при правильной настройке
IP-телефонии и интеграции с CRM Битрикс24. - Поддержка в случае возникновения проблем на стороне провайдера (через партнерский отдел и техподдержку).
- Самостоятельно разобраться в настройках и улучшить их позволит собранная информация о телефонии в инструкции.
Перечень работ и примерную стоимость по внедрению